standart.edu.ru - Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Введение и реализация ФГОС НОО в МОБУ СОШ с.Уртакуль
Для перехода на обучение по новым ФГОС педагогическим коллективом школы проведена следующая работа:
1. Внесены изменения в Устав ОУ,
2. Разработаны локальные акты, регламентирующие введение и реализацию ФГОС
3. Разработаны должностные инструкции работников школы.
4. Разработан договор с родителями
5. Изданы приказы:
- О переходе на ФГОС НОО № 215 от 1 сентября 2011 года.
- О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО № 248 от 9 ноября 2010 года.
- О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС НОО № 249 от 9 ноября 2010 года.
- О разработке ООП НОО и распределении обязанностей по разработке основной образовательной программы начального общего образования №41 от 26 февраля 2011 года.
- Об утверждении проекта и плана графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения №55 от 2 марта 2011 года.
- Об утверждении ООП НОО, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ внеурочной деятельности обучающихся. № 184 от 30 июня 2011 года.
- Об утверждении годового календарного графика и расписания уроков №229 от 2 сентября 2011 года.
- Об утверждении перечня учебников на 2011-2012 учебный год № 64 от 15 марта 2011 года, на 2012-2013 № 72 от 15 марта 2012 года - Об утверждении плана-графика повышения квалификации №50 от 1 марта 2011 года - Об утверждении новых должностных инструкций №298 от 31 декабря 2010 года.
- О создании официального сайта в сети интернет № 182 от 31 декабря 2011 года.
- Об утверждении структуры управления школы № 216 от 1 сентября 2011 года.
- О создании рабочей группы по внесению изменений и дополнений в ООП НОО № 39 от 22 февраля 2012 года.
- О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования. № 51 от 29 февраля 2012 года.
Другие документы
1. Годовой календарный график.
2. Дополнительные трудовые соглашения с работниками ОУ, внедряющими ФГОС НОО
3. План-график введения ФГОС НОО
4. План работы рабочей группы по введению ФГОС
5. План методической работы
6. План работы методического объединения учителей начальных классов.
7. План-график повышения квалификации педагогических работников в рамках введения ФГОС
8. Решение педагогического совета об:
- утверждении ООП НОО
- утверждении рабочих программ
- утверждении должностных инструкций
- утверждении договора с родителями
1. Модель организации внеурочной деятельности
2. План мероприятий по созданию материально-технических условий реализации ФГОС НОО
3. Договор с учреждениями дополнительного образования.
4. Разработана основная образовательная программа начального общего образования.
Вопрос 1. Для кого написан ФГОС?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности. Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-образовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в начальной школе.
Вопрос 2. Каковы особенности ФГОС?
С 1 сентября 2011 года ФГОС вводится во всех первых классах общеобразовательных учреждений России. ФГОС – принципиально новый для российской школы документ, который определяет требования к системе образования, а не к личности ученика. Определены три вида требований: – к результатам освоения основной образовательной программы, – к структуре основной образовательной программы, – к условиям реализации основной образовательной программы. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к окончанию начальной школы. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Новый Стандарт предполагает наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы (ООП) на каждой ступени образования как программы действий, задающей путь движения начальной школы от постановки цели к результату. Данная программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ; ответственность за принятие ООП и за качество ее реализации несет непосредственно образовательное учреждение. При разработке ООП акцент делается не на содержании образования (в новом стандарте отсутствует такое понятие, как «минимум содержания» образования), а на его результатах. Результаты обучения направлены на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе). В ФГОС появляется понятие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ как основа умения учиться, которые должны быть сформированы в основном к окончанию начальной школы. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для их формирования предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы как части ООП задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Стандарт, ориентированный на личностное развитие ребенка, предполагает: – становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; – укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Новым механизмом достижения личностного развития каждого ребенка в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся, организацию досуговой деятельности детей.
Вопрос 3. На какие результаты ориентирован ФГОС?
В соответствии с целями основной образовательной программы результаты образования школьников, обучающихся по любому УМК, к окончанию начальной ступени могут быть представлены через: - предметные результаты, - метапредметные результаты (УУД или ключевые компетентности), - личностные результаты (социальный опыт). Достижение любого результата происходит в урочной и внеурочной деятельности. Особое значение уделяется новому подходу в организации урока, так как теперь ведущим принципом, определенным для достижения планируемых результатов, является принцип развивающего образования. В учебном процессе реализуется деятельностный подход. Такое представление результатов требует нового подхода к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку; оценку индивидуального прогресса учащихся; разделение по содержанию, функциям и способам проведения формативного (текущего) и суммарного (итогового) оценивания; расширение форм и способов оценочных процедур; изменение в содержании контрольно-измерительных материалов, в способах и формах предъявления образовательных (учебных и внеучебных) достижений младших школьников, включая использование электронных форм оценки.